Sunshine-Live Trance
http://www.sunshine-live.de/
Транс (англ. trance) — это стиль электронной танцевальной музыки, который развился в 1990-е годы. Характерные признаки стиля: искусственность звучания (синтетические звуки, короткие повторяющиеся фразы), заметное внимание к тембрам и гармоническим партиям (по сравнению с техно), темп как правило от 128 до 145 ударов в минуту.
Транс-музыка стала зарождаться в 80-е годы. Большую популярность транс стал приобретать в начале 90-х в Европе, в таких странах как Германия, Нидерланды, Франция, Бельгия и Великобритания. Изначально транс был мягкой разновидностью техно, но позже отделился в самостоятельный стиль. Стиль получил такое название из-за повторяющихся ритмичных мелодий, которые будто бы погружают слушателя в состояние транса. Транс может звучать на танцевальных мероприятиях как под открытым небом, так и на различных закрытых площадках. Транс очень разносторонний и разнообразный стиль музыки. Его также можно исполнять на акустических (не электронных) инструментах.
Транс может быть определен, как мелодичный более или менее свободный стиль музыки, на формирование и развитие которого оказали важнейшее влияние такие направления музыки, как индастриал (new wave), электронное техно-диско из Детройта и психоделическая музыка семидесятых[1].
Из-за большого разнообразия направлений, выделившихся внутри данного стиля музыки, достаточно сложно выделить точные признаки жанра. Треки в этом стиле зачастую отличаются гипнотическим воздействием (отсюда название «транс»), а также могут выступать в качествами гимна — обладать торжественным мотивом. Композиция в этом стиле как правило состоит из короткой повторяющейся мелодии, бас-линии, простой ударной партии (бас-барабан звучит на каждую долю такта) и нескольких партий, выполненных в одной из характерных техник: арпеджио, транс-гейт (прерывистое звучание нот) и Chordes/Drops (одновременное нажатие нескольких клавиш в 1—4 октавы).
Транс — это также субкультура, часть субкультуры электронной танцевальной музыки.
Известный музыкальный критик Андрей Горохов в своей книге 2003 года «Музпросвет» пишет:
«Особых причин называть какой-то определенный стиль музыки словом «транс» нет, или, точнее, существует множество непохожих друг на друга явлений, вполне заслуживающих этого названия.
Летом 1992 года слово «транс» вдруг вошло в массовый обиход. Трансом стали называть мелодичную электронную музыку, которая не била по башке, как тупое техно, а влекла за собой. Ритм стал очень легким, а общая атмосфера — воздушной и прозрачной. Если плотный саунд техно можно сравнить с железобетонной колючей скульптурой, которая давит своей массивностью и твердыми краями, то транс — это вид из окна на голубые дали.
Нежные атмосферные гуделки и психоделические переливы, на фоне которых несутся серебряные синтезаторные аккорды, дует ветер, шумит водопад, ревёт лев и ласково стучат барабаны диких африканских племен, уже вовсю применялись в музыке стиля нью-эйдж. Транс и есть ни что иное, как слегка ускоренный нью-эйдж. Поэтому новая «техно-мода» была ни чем иным, как удавшейся попыткой гигантов звукоиндустрии навязать новому поколению потребителей саунд середины 80-х. Но возможна и прямо противоположная точка зрения — новое поколение потребителей наконец-то доросло до понимания красот и чудес психоделического нью-эйджа.»
1062-я кнопка на E-Radio+:
192k
|