Sunshine-Live DnB

Sunshine-Live DnBhttp://www.sunshine-live.de/

Драм-н-бэйс (также драм-энд-бэйс; Drum 'n' Bass, сокращённо D&B, D+B, DnB; МФА) — жанр электронной музыки.

Изначально драм-н-бэйс возник как ответвление британской сцены брейкбита, джангла и рейва, когда музыканты стали смешивать бас из рагга с ускоренным брейкбитом из хип-хопа. Некоторые считают, что существенного различия между терминами «драм-н-бэйс» и «джангл» нет. Некоторые называют джанглом старые записи первой половины 90-х годов, а драм-н-бэйсом считают существенно эволюционировавший джангл с новыми пост-текстепными элементами. Другие для краткости используют термин джангл для обозначения рагга-джангла — характерного поджанра джангл-музыки. В США используют объединённый термин «Jungle Drum and Bass» (JDB)[источник не указан 471 день], который не получил распространения за пределами этой страны.

Основная сложность состоит в том, что нельзя говорить о днб, не затрагивая историю стиля джангл. В 1994-м году разницу между ними не мог определить никто. Джангл, как и его ближайший родственник хардкор, с 1990-го по 1994-й был на службе у легендарных британских рейвов. Напористая и стремительная музыка со скоростью от 140 до 150 ударов сводила с ума большую часть европейской молодежи. Казалось, что так будет всегда. Но при всей своей незаменимости на массовых танцах, джангл всегда был явлением крайне бедным на новые идеи. Ранние джангл записи паршиво звучат, а смысловая нагрузка напоминает тупой и брутальный гангста рэп. В общем, назрела ситуация, когда нужно было двигаться вперед. В течении 1994 года джангл попросту переродился в драм-н-бейс, произошел ребрендинг. За расстановку приоритетов и определение векторов развития всегда отвечал Goldie и тусовка его лейбла Metalheadz. Чуть ли не каждый артист этой формации положил начало отдельному подвиду драм-н-бейса, которых сегодня насчитывается не менее 20-и. Сам Goldie еще в 1995-м году выпустил альбом «Timeless» — первый коммерчески успешный релиз в рамках далеко не самого дружелюбного стиля. По примерным подсчетам было продано более 150 тысяч копий пластинки.

И все же, путаницы не избежать. Выходит, чтобы найти первый трек в истории драм-н-бейса, нужно сначала найти первый трек в истории джангла, который уже имел ритмическую структуру близкую по звучанию к сегодняшней. Сам по себе джангл был вариацией хардкора, с упором на ломаный ритм — брейкбит. Брейкбит берет свое начало в самом начале 80-х, в записях dj kool herc, который, в свою очередь, просто склеивал оригинальные партии ударных из песен Джеймса Брауна или The Winstons (легендарный amen break). Более того, слово джангл также упоминается в связи с музыкой Дюка Эллингтона, диссонансным джазом 20-х 30-х годов. А термин драм-н-бейс возник еще в 70-х в среде музыкантов, исполняющих регги.

Но еще в 1993-м году, когда именно джангл в своем классическом понимании был главным направлением в британском андеграунде, свою концепцию звучания успешно осваивал диджей, продюсер и владелец лейбла Good Lookin’ — LTJ Bukem. Не обращая внимания на насмешки рейверов и сравнения с героями пафосного арт-рока вроде группы Yes!, он успешно воплощал в жизнь идею быстрой импульсивной электроники с ломаным ритмом, но мягким атмосферным звучанием, склоняющимся то к джазу, то к трансовым мотивам. LTJ Bukem первым стал использовать внезапные остановки ритма, характерные для хаус-музыки ямы и, стремился к более качественному уровню продакшена. Именно он, а не Goldie первым смог заглянуть далеко вперед, и предопределить развитие стиля в дальнейшие годы. В качестве примера можно послушать один из самых первых релизов LTJ Bukem — композицию «Music», которая и сегодня неплохо звучит.

1060-я кнопка на E-Radio+: 192k

П о и с к